Устранение царапин на авто. Самостоятельно или на СТО?
Устранение царапин на авто. Самостоятельно или на СТО?
Вряд ли эта статья будет интересна тем, чьё средство передвижения выглядит так:
Но если оно выглядит так:
В этой статье для Вас найдётся полезная информация. Потому, что для любого мотоциклиста, велосипедиста и, особенно, автомобилиста – коррозия – страшное слово.
Сколы от летящих камней, неглубокие царапины, счёсы, и в результате – ржавеющий кузов и непредвиденные расходы на СТО. Мелкие, казалось бы, совсем незначительные повреждения неизбежно превращаются в очаги коррозии. Ржавчина «разрастается» и «разъедает» металл. Начинается необратимый процесс разрушения кузова. И тогда речь идёт уже не об удалении царапин на автомобиле, а о капитальном ремонте, замене пострадавшей части кузова, частичной или полной покраске на СТО.
Маленькая царапина – большие неприятности. Ремонт царапин на авто или реставрация места скола краски несоизмеримы с заменой целого крыла, капота или двери. Действуем «на опережение»!
Как ликвидировать скол на авто:
Периодически осматривать кузов и, сразу, принимать меры.
В специализированном магазине или на авто рынке купить набор для удаления царапин.
автомобильный лак в карандаше, если машина с эффектом металлик
Как устранить царапины на автомобиле?
Очистить, витереть насухо и обезжирить повреждённый участок.
Глубокие царапины перед покраской загрунтовать.
Нанести 2-3 слоя автоэмали.
Краски с эффектом металлик покрыть лаком не позднее, чем через 20 – 30 минут после нанесения последнего слоя краски.
Через неделю заполировать отреставрированный участок.
Из опыта:
Чтобы покрытие было однородным, реставрационные карандаши перед использованием нужно хорошо встряхивать в течение 2-3 х минут.
Лучше постепенно заполнять скол или царапину тонкими слоями автоэмали (грунта, лака), чем сразу наносить толстый слой. Тонкая кисточка позволяет это сделать аккуратно и без потёков.
Желательно, чтобы автокарандаш для царапин, лак и грунт были от одного производителя. Сразу исключаются проблемы, связанные с несовместимостью химических составов. Несовместимость – основная причина долгого высыхания, плохой адгезии, «подрывания» одного слоя другим, «сворачивания» краски или изменения цвета.